Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
в области музыкального искусства
«Вокальное исполнительство (эстрадно-джазовое искусство)»
Аннотация к рабочей программе «Сольное народное пение»
Программа учебного предмета ««Сольное народное пение» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области преподавания данной учебной дисциплины в детских школах искусств.
Программа по учебному предмету «Сольное народное пение» имеет общеразвивающую направленность и основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, обеспечивает развитие творческих способностей, формирует устойчивый интерес к творческой деятельности.
Программа учебного предмета «Сольное народное пение» направлена на выявление и развитие музыкально-эстетических и творческих возможностей каждого ребенка на основе комплексного освоения подлинной народной культуры.
Срок реализации данной программы составляет пять лет. Продолжительность учебных занятий в год - 34 недели.
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом МБУДО «ДМШ №19» на реализацию предмета «Сольное народное пение» включает аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) занятия.
Недельная нагрузка обучающихся в часах с 1 по 5 классы классах составляет:
· аудиторные занятия – 2 часа в неделю;
· внеаудиторные (самостоятельные) занятия – 2 часа в неделю.
Максимальная учебная нагрузка по учебному предмету «Сольное народное пение» составляет 680 часов. Из них: часов 340– аудиторные занятия, 340 часов – внеаудиторные (самостоятельные) занятия.
Форма проведения учебных аудиторных занятий: урок, проводимый в форме индивидуального занятия преподавателя с учеником.
Целью данной образовательной программы является формирование у учащихся исполнительских умений и навыков эстрадного пения.
Задачи:
· Развить творческие способности учащегося с учетом его индивидуальных данных;
· Научить его слушать, понимать и любить народную музыку;
· Развить у ребенка чувственное восприятие окружающего мира;
· Сформировать профессиональные навыки исполнения подлинных образцов народно-песенного творчества и оригинальных авторских произведений, написанных для народных голосов;
· Раскрепостить ребенка, развить его исполнительские качества.
Структура программы
Программа содержит следующие разделы:
· сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;
· распределение учебного материала по годам обучения;
· описание дидактических единиц учебного предмета;
· требования к уровню подготовки учащихся;
· формы и методы контроля, система оценок, итоговая аттестация;
· методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
· словесный (объяснение, разбор, анализ и сравнение музыкального материала обеих партий);
· наглядный (показ, демонстрация отдельных частей и всего произведения);
· практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и т.п.);
· эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления);
· индивидуальный подход к каждому ученику с учетом возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.
Описание материально-технических условий реализации учебного предмета
Материально-техническая база МБУДО «ДМШ №19» соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Учебные аудитории для занятий по учебному предмету «Сольное народное пение» имеют площадь не менее 6 кв.м., звукоизоляцию.
В образовательном учреждении созданы условия для содержания, своевременного обслуживании и ремонта музыкальных инструментов.
Каждый учащийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам и фондам аудио и видеозаписей школьной библиотеки. Библиотечный фонд укомплектовывается печатными, электронными изданиями, учебно-методической и нотной литературой.