.
Проектная деятельность: Всей своей деятельностью школа реализует концепцию художественного образования РФ, направленную на сохранение и развитие системы образования в сфере культуры и искусства: эстетического, общехудожественного и профессионального образования, модернизируя свою деятельность для развития склонностей, способностей и интересов, личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. Проектная деятельность является одной из форм организации образовательной деятельности, развития компетентности, повышения качества образования, демократического стиля общения с детьми. Самое главное в проектной деятельности – это настроение детей, их отношение к обществу, к внешнему миру. За красотой музыки дети сумеют понять вечные ценности. Следуя сложившимся традициям, преподаватели и учащиеся МБУДО «ДМШ №19» разрабатывают новые планы мероприятий и находятся в постоянном творческом поиске. 2015 год – Год литературы в России. С целью сохранения и развития культурно — исторических традиций, создание условий для развития музыкального творчества, популяризации культурного наследия в рамках Года литературы школой был реализован музыкально – творческий проект «Мелодии жизни в двух судьбах», посвящённого юбилейным датам композиторов - 115 лет со Дня рождения Исаака и 70 лет со Дня рождения Максима Дунаевских. Творчество Исаака и Максима Дунаевских составляет одну из ярких страниц в истории советской музыкальной культуры. Их деятельность стала целой эпохой в развитии отечественной музыки. И. О. Дунаевский – выдающееся наследие разнообразно – свыше 100 песен различных жанров, музыка к к/ф, театральные постановки, множество танцевальных пьес, оперетты. Творчество М. Дунаевского не менее разнопланово, чем творчество его отца. На сегодняшний день – он автор музыки более чем к 60 фильмам, 20 мюзиклов, симфонические произведения, музыка для детей. На их песнях и мелодиях выросло не одно поколение наших соотечественников. Музыкальная часть проекта была представлена песенным и инструментальным исполнением произведений композиторов учащимися и преподавателями нашей школы. Грандиозным событием 2015 года является 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. Этому событию был посвящён музыкально – творческий проект «Поклонимся великим тем годам». Освещены события Великой Отечественной войны, подвиги героев, защищавших Родину. Видеорядом представлен уникальный материал: наградные документы, фотографии прадедушек и прабабушек учащихся школы - участников Великой Отечественной войны, военная техника времен Великой Отечественной войны. Концертная программа учащихся и преподавателей школы состояла из произведений о Великой Отечественной войне.
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПОВЕРЬ В МЕЧТУ» «Поверь в мечту» - благотворительный проект, основанный на творческом содружестве различных коллективов и исполнителей разных направлений искусства объединенных в общем концерте-спектакле. Цели и задачи проекта «Поверь в мечту» Проект ставит своей целью финансовую помощь детям Саратова с тяжелыми заболеваниями. Денежные средства, вырученные в ходе ряда запланированных концертов будут направлены в качестве финансовой помощи на лечение больных детей из г. Саратова. Задачи проекта различны, но основными являются: - предоставить возможность детям, обучающимся различным видам искусства, участвовать в благотворительности; - создать зрителям условия для участия в благотворительности; - доставить радость общения с искусством тяжело больным детям находящимся в интернатах города. Участники проекта «Поверь в мечту» Творческий проект «Поверь в мечту» представляет собой спектакль, в котором принимают участие различные творческие коллективы города, лауреаты Всероссийских и Международных конкурсов: МБУДО «ДМШ №19» хоровой коллектив «Dominanta», вокальный ансамбль «Мелодия», солисты эстрадно-джазового исполнительства г.Саратова , Молодежный хор СГУ им.Н.Г.Чернышевского, ансамбль эстрадного танца «ARTи шок», студенческий хореографический коллектив «Вариант» (СГАУ им.Н.И.Вавилова) Сотрудничество Проект «Поверь в мечту» благотворительную деятельность осуществляет через сотрудничество с благотворительным фондом «Благодать». События проекта «Поверь в мечту» 25 декабря 2015г. состоялась премьера благотворительного социального проекта «Поверь в мечту» в зале Саратовской областной центральной научно-универсальной библиотеке. Детям с ограниченными возможностями здоровья, оставшимся без попечения родителей коррекционной школы-интерната №5 г.Саратова VII вида, были вручены специально приготовленные подарки. Собранные пожертвования были направлены в благотворительный фонд «Благодать» для помощи тяжело больным детям г.Саратова в сумме 8500 рублей. |
Проектная деятельность для преподавателей является одной из форм организации образовательной деятельности, развития компетентности, повышения качества образования, демократического стиля общения с детьми. (Формирование личности – сложный, многозначный процесс, сочетающий в себе моменты физиологического, психического и социального становления человека и определяющийся внутренними и внешними, естественными и социальными условиями. Развитие и совершенствование личности, особенно в детстве, происходит, главным образом, под влиянием воспитания. Хочется отметить, что именно эстетический параметр воспитания играет главную роль. Развитие у детей способности воспринимать прекрасное в окружающей действительности, в произведениях искусства, в природе, формирование эстетического вкуса и способности к творчеству – это и есть эстетическое воспитание. В современной жизни России особое значение приобретает повышение роли искусства в общем образовании как фактора, который способствует раскрытию творческого потенциала детей. С этой целью МБУДО «ДМШ №19» было создано два проекта «Духовное здоровье ребенка, как условие развития личности» «Наполним музыкой сердца» Главной целью проектов является духовное и гражданское возрождение личности, повышение значимости художественного образования как фактора, способствующего раскрытию творческого потенциала детей. Именно нравственно-эстетическое воспитание ребенка определяет то место, которое он займет в своей дальнейшей жизни. Основными задачами проектов являются формирование доступной для молодого поколения высококультурной общественной среды, организация содержательного досуга, выявление, продвижение и поддержка одаренных детей. Эстетическое восприятие реального мира характеризуется, прежде всего, целостностью (музыка, живопись, литература). Именно музыка является сильнейшим средством формирования интеллекта, эмоциональной культуры, чувств, нравственности. В рамках проектов «Духовное здоровье ребенка, как условие развития личности», «Наполним музыкой сердца» осуществлялось сотрудничество нескольких образовательных учреждений МС(к)ОУ «Специальной образовательной (коррекционной) школы-интерната №4, МДОУ ЦРР – детский сад №20 «Аленький цветочек», МДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 3", МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14 «Ёжик», МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 8 «Ягодка»;ГУК «Областная универсальная научная библиотека», областная филармония им. А. Шнитке. Все мероприятия, отмеченные в рабочих планах проектов, проводили преподавателями и учащимися МБУДО «ДМШ №19», как в собственном помещении, так и в детских садах, школе-интернате, в областной библиотеке. План мероприятий был представлен всем структурным подразделениям, в которых осуществлялась проектная деятельность. Проект позволили по составленной программе в рамках уставной деятельности выработать новые подходы к этой деятельности, новые формы и методы, придать ей системный характер. Для осуществления проектов использовалась часть материальных ресурсов, имеющихся в школе – помещения, музыкальные инструменты, оргтехника. Самое главное в проектной деятельности – это настроение детей, их отношение к обществу, к внешнему миру. Сухомлинский говорил: «То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы. Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство!». За красотой музыки дети сумеют понять вечные ценности. Следуя сложившимся традициям, преподаватели и учащиеся МБУДО «ДМШ №19» разрабатывают новые планы мероприятий и находятся в постоянном творческом поиске. В МБУДО «ДМШ№19» реализуется методический проект «Психология сотрудничества» Характерные для современного общества процессы глобализации, интеграции и демократизации выводят на первый план психологическую готовность людей к сотрудничеству. В обществе постепенно осознаются негативные последствия противостояния, соперничества, нездоровой конкуренции и конкурентной борьбы, в качестве альтернативы которым выступают призывы к взаимопониманию, конструктивному диалогу, компромиссу, сотрудничеству. К сожалению, практическая реализация таких призывов тормозится в силу различных причин, одной из которых, на наш взгляд, является нежелание и неспособность некоторых людей к сотрудничеству. В этой связи рассмотрим понятие «сотрудничество», эмпирические проявления сотрудничества в различных сферах жизнедеятельности людей, а также условия формирования психологической готовности к сотрудничеству Таким образом, проблема сотрудничества достаточно широко представлена в различных исследованиях, но практически во всех определениях сотрудничество рассматривается в своем процессуальном аспекте как форма поведения, взаимодействия, совместной деятельности. Особый интерес представляет собой рассмотрение сотрудничества - как особого свойства личности, являющегося условием успешного взаимодействия субъектов в процессе совместной деятельности. Способность к сотрудничеству необходима в любой совместной деятельности, при установлении деловых связей, коллегиальном, сопричастном стиле руководства, коллективном/групповом принятии решений, согласовании действий, целей и задач. Способность к сотрудничеству - это комплексное свойство личности, обеспечивающее взаимопонимание и согласие людей друг с другом в совместной деятельности. По своей сути данная способность проявляется в умении взаимодействовать (быть) с другими людьми ради сохранения отношений и достижения обоюдовыгодного результата. Психологическая готовность к сотрудничеству - сформированность у субъекта психологических свойств, обусловливающих взаимовыгодное взаимодействие с участниками совместной деятельности. Психологическая готовность к сотрудничеству включает в себя, помимо способности к сотрудничеству, также осознание необходимости и желание сотрудничать. Вековой педагогический опыт и многие современные исследования доказали, что между учителем и учениками должно быть реальное сотрудничество, партнерство, а не диктат со стороны учителя. При этом руководящая роль должна принадлежать педагогу: именно он является носителем тех социальных образцов, которые должны быть усвоены учащимися. Без помощи учителя ученики не смогут вскрыть ни сущность усваиваемых понятий, ни содержание эффективных способов работы с ними. Самостоятельное продвижение оставит их на поверхности предмета усвоения. |