Воскресенье, 05.05.2024, 08:02
Детская музыкальная школа №19
г. Саратов
Главная Регистрация Вход Версия для слабовидящих
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
.
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 288
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Проекты

.

Проектная деятельность:

Всей своей деятельностью школа реализует  концепцию художественного образования РФ, направленную на сохранение и развитие  системы образования в сфере культуры и искусства: эстетического, общехудожественного и профессионального образования, модернизируя свою деятельность для развития склонностей, способностей и интересов, личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.

Проектная деятельность является одной из форм организации образовательной деятельности, развития компетентности, повышения качества образования, демократического стиля общения с детьми.  Самое главное в проектной деятельности – это настроение детей, их отношение к обществу, к внешнему миру. За красотой музыки дети сумеют понять вечные ценности. Следуя сложившимся традициям, преподаватели и учащиеся МБУДО «ДМШ №19» разрабатывают новые планы мероприятий и находятся в постоянном творческом поиске.

2015 год – Год  литературы в России.  С целью сохранения и развития культурно — исторических традиций, создание условий для развития   музыкального творчества, популяризации культурного наследия в рамках Года литературы школой был реализован  музыкально – творческий проект «Мелодии жизни в двух судьбах», посвящённого юбилейным датам композиторов  - 115 лет со Дня рождения Исаака и 70 лет со Дня рождения Максима    Дунаевских.

Творчество Исаака и Максима Дунаевских составляет одну из ярких страниц в истории советской музыкальной культуры. Их деятельность стала целой эпохой в развитии отечественной музыки.  И. О. Дунаевский – выдающееся наследие разнообразно – свыше 100 песен различных жанров, музыка к к/ф, театральные постановки, множество танцевальных пьес, оперетты. Творчество М. Дунаевского не менее разнопланово, чем творчество его отца. На  сегодняшний день – он автор музыки более чем к 60 фильмам, 20 мюзиклов, симфонические произведения, музыка для детей. На их песнях и мелодиях выросло не одно поколение наших соотечественников. 

Музыкальная часть проекта была представлена песенным и инструментальным исполнением произведений композиторов учащимися и преподавателями нашей школы.

Грандиозным событием 2015 года является 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне  1941 – 1945 годов. Этому событию был посвящён   музыкально – творческий проект  «Поклонимся великим тем годам».     Освещены события  Великой  Отечественной войны, подвиги  героев, защищавших  Родину. Видеорядом представлен уникальный  материал: наградные документы,  фотографии прадедушек и прабабушек учащихся школы - участников  Великой Отечественной войны,     военная техника времен Великой Отечественной войны.   Концертная  программа   учащихся и преподавателей школы состояла из произведений о Великой Отечественной войне.

 

 

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ   ПРОЕКТ       

«ПОВЕРЬ  В  МЕЧТУ»

«Поверь в мечту» - благотворительный проект, основанный на творческом содружестве различных коллективов и исполнителей разных направлений искусства объединенных в общем концерте-спектакле.

Цели и задачи проекта «Поверь в мечту»

Проект ставит своей целью финансовую помощь детям Саратова с тяжелыми заболеваниями. Денежные средства, вырученные в ходе ряда запланированных концертов будут направлены в качестве финансовой помощи на лечение больных детей из г. Саратова.

Задачи проекта различны, но основными являются:

- предоставить возможность детям, обучающимся различным видам искусства, участвовать в благотворительности;

- создать зрителям условия для участия в благотворительности;

- доставить радость общения с искусством тяжело больным детям находящимся в интернатах города.

Участники проекта «Поверь в мечту»

Творческий проект «Поверь в мечту» представляет собой спектакль, в котором принимают участие различные творческие коллективы города, лауреаты Всероссийских и Международных конкурсов: МБУДО «ДМШ №19» хоровой коллектив «Dominanta»,  вокальный ансамбль «Мелодия», солисты эстрадно-джазового исполнительства  г.Саратова ,  Молодежный хор СГУ им.Н.Г.Чернышевского, ансамбль эстрадного танца «ARTи шок», студенческий хореографический коллектив «Вариант» (СГАУ им.Н.И.Вавилова)

Сотрудничество

Проект «Поверь в мечту» благотворительную деятельность осуществляет через сотрудничество с благотворительным фондом «Благодать».

События проекта «Поверь в мечту»

25 декабря 2015г. состоялась премьера благотворительного социального проекта «Поверь в мечту» в зале Саратовской областной центральной научно-универсальной библиотеке. Детям с ограниченными возможностями здоровья, оставшимся без попечения родителей коррекционной школы-интерната №5 г.Саратова VII вида, были вручены специально приготовленные подарки. Собранные пожертвования были направлены в благотворительный фонд «Благодать» для помощи тяжело больным детям г.Саратова в сумме 8500 рублей.

В ходе проекта запланированы концерты в различных учреждениях города, включая общеобразовательные школы, СУЗы и ВУЗы города, концерты в залах учреждений культуры, больницах, интернатах для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

Проектная деятельность для преподавателей является одной из форм организации образовательной деятельности, развития компетентности, повышения качества образования, демократического стиля общения с детьми.

(Формирование личности – сложный, многозначный процесс, сочетающий в себе моменты физиологического, психического и социального становления человека и определяющийся внутренними и внешними, естественными и социальными условиями. Развитие и совершенствование личности, особенно в детстве, происходит,  главным образом, под влиянием воспитания. Хочется отметить, что именно эстетический параметр воспитания играет главную роль. Развитие у детей способности воспринимать прекрасное в окружающей действительности, в произведениях искусства, в природе, формирование эстетического вкуса и способности к творчеству – это и есть эстетическое воспитание.

В современной жизни России особое значение приобретает повышение роли искусства в общем образовании как фактора, который способствует раскрытию творческого потенциала детей.

С этой целью МБУДО  «ДМШ №19» было создано два проекта      

«Духовное здоровье ребенка, как условие развития личности»

«Наполним музыкой сердца»

Главной целью проектов является духовное и гражданское возрождение личности, повышение значимости художественного образования как фактора, способствующего раскрытию творческого потенциала детей. Именно нравственно-эстетическое воспитание ребенка определяет то место, которое он займет в своей дальнейшей жизни.

Основными задачами проектов являются формирование доступной для молодого поколения высококультурной общественной среды, организация содержательного досуга, выявление, продвижение и поддержка одаренных детей. Эстетическое восприятие реального мира характеризуется, прежде всего, целостностью (музыка, живопись, литература). Именно музыка является сильнейшим средством формирования интеллекта, эмоциональной культуры, чувств, нравственности.

В рамках проектов «Духовное здоровье ребенка, как условие развития личности», «Наполним музыкой сердца» осуществлялось сотрудничество нескольких образовательных учреждений МС(к)ОУ «Специальной образовательной (коррекционной) школы-интерната №4, МДОУ  ЦРР – детский сад №20 «Аленький цветочек», МДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 3", МДОУ «Детский сад комбинированного вида   №  14 «Ёжик», МДОУ «Детский сад комбинированного вида   №  8 «Ягодка»;ГУК «Областная универсальная научная библиотека», областная филармония им. А. Шнитке.

Все мероприятия,  отмеченные в рабочих планах проектов, проводили преподавателями и учащимися МБУДО  «ДМШ №19», как в собственном помещении, так и в детских садах, школе-интернате, в областной библиотеке. План мероприятий был представлен всем структурным подразделениям, в которых осуществлялась проектная деятельность. Проект позволили по составленной программе в рамках уставной деятельности выработать новые подходы к этой деятельности,  новые формы и методы, придать ей системный характер.

Для осуществления проектов использовалась часть материальных ресурсов, имеющихся в школе – помещения, музыкальные инструменты, оргтехника.

Самое главное в проектной деятельности – это настроение детей, их отношение к обществу, к внешнему миру. Сухомлинский говорил: «То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы. Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство!». За красотой музыки дети сумеют понять вечные ценности.

Следуя сложившимся традициям, преподаватели и учащиеся МБУДО  «ДМШ №19» разрабатывают новые планы мероприятий и находятся в постоянном творческом поиске.

В МБУДО «ДМШ№19» реализуется методический проект

«Психология сотрудничества»

Характерные для современного общества процессы глобализации, интеграции и демократизации выводят на первый план психологическую готовность людей к сотрудничеству. В обществе постепенно осознаются негативные последствия противостояния, соперничества, нездоровой конкуренции и конкурентной борьбы, в качестве альтернативы которым выступают призывы к взаимопониманию, конструктивному диалогу, компромиссу, сотрудничеству. К сожалению, практическая реализация таких призывов тормозится в силу различных причин, одной из которых, на наш взгляд, является нежелание и неспособность некоторых людей к сотрудничеству. В этой связи рассмотрим понятие «сотрудничество», эмпирические проявления сотрудничества в различных сферах жизнедеятельности людей, а также условия формирования психологической готовности к сотрудничеству

Таким образом, проблема сотрудничества достаточно широко представлена в различных исследованиях, но практически во всех определениях сотрудничество рассматривается в своем процессуальном аспекте как форма поведения, взаимодействия, совместной деятельности. Особый интерес представляет собой рассмотрение сотрудничества - как особого свойства личности, являющегося условием успешного взаимодействия субъектов в процессе совместной деятельности.

Способность к сотрудничеству необходима в любой совместной деятельности, при установлении деловых связей, коллегиальном, сопричастном стиле руководства, коллективном/групповом принятии решений, согласовании действий, целей и задач.

Способность к сотрудничеству - это комплексное свойство личности, обеспечивающее взаимопонимание и согласие людей друг с другом в совместной деятельности. По своей сути данная способность проявляется в умении взаимодействовать (быть) с другими людьми ради сохранения отношений и достижения обоюдовыгодного результата. Психологическая готовность к сотрудничеству - сформированность у субъекта психологических свойств, обусловливающих взаимовыгодное взаимодействие с участниками совместной деятельности. Психологическая готовность к сотрудничеству включает в себя, помимо способности к сотрудничеству, также осознание необходимости и желание сотрудничать.

Вековой педагогический опыт и многие современные ис­следования доказали, что между учителем и учениками должно быть реальное сотрудничество, партнерство, а не диктат со стороны учителя. При этом руководящая роль должна принадлежать педагогу: именно он является носите­лем тех социальных образцов, которые должны быть усвое­ны учащимися. Без помощи учителя ученики не смогут вскрыть ни сущность усваиваемых понятий, ни содержание эффективных способов работы с ними. Самостоятельное продвижение оставит их на поверхности предмета усвоения.

 

Copyright MyCorp © 2024
Ссылка
ССЫЛКА
Ссылка
ССЫЛКА
.
.
...
...
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Создать бесплатный сайт с uCoz