Методическая работа в образовательном учреждении дополнительного образования детей наиболее эффективна, если она организована как целостная система. Ее успех зависит от заинтересованности преподавателей в профессиональном развитии, от удовлетворенности коллектива организацией образовательного процесса в школе.
Целью методической и инновационной работы является повышение профессиональной компетентности педагогического мастерства преподавателей.
Задачи:
1.Совершенствование структуры и содержания учебных дисциплин образовательных областей.
2.Совеоршенствование методики преподавания учебных занятий.
3.Повышение научно – педагогической квалификации преподавателей.
4.Совершенствование учебно-методического обеспечения учебных занятий.
5.Отработка способов формирования готовности к творческой самореализации личности ребенка (в рамках развития школы).
Наиболее приоритетными направлениями методической работы школы являются:
-обеспечение управления образовательным процессом в школе;
-информационное обеспечение образовательного процесса, издательская деятельность;
-обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;
-обеспечение аналитической экспертизы;
-обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства преподавателей.
Чтобы содержание методической работы отвечало запросам преподавателей и способствовало их саморазвитию, работа школы планируется в соответствии с учетом профессиональных затруднений школьного коллектива. Планированию методической работы предшествует глубокий анализ каждого из методических отделений с точки зрения влияния их деятельности на рост педагогического и профессионального мастерства.
Анализ методической работы проводится по следующим направлениям:
-статистика педагогических кадров по образованию, стажу, возрасту, квалификационным категориям;
-анализ работы методического совета;
-анализ работы методических отделений;
-актуальность тем педагогического совета, семинаров, мастер – классов;
-работа с молодыми специалистами;
-аттестация педагогических кадров, ее итоги, результат;
-использование новых учебных и авторских программ;
-основные недостатки, проблемы и пути их решения.
Невозможно говорить о перспективах развития, о реализации программы модернизации образования, о внедрении в педагогическую практику новых форм и методов организации учебного процесса без системной работы по обучению преподавателей. Система повышения квалификации педагогических кадров включает в себя следующие этапы:
-изучение теории: новых педагогических технологий, форм и методов организацииобразовательного процесса;
-апробация на практике тех или иных инноваций, практическое применение
теоретического материала;
-демонстрация практических умений в использовании современных педагогических технологий;
-обобщение опыта, анализ проблем достигнутых результатов, пути решения данных проблем, деятельность школы по повышению профессионального мастерства преподавателей.
Для полноты реализации планов методической и инновационной работ преподаватели и концертмейстеры принимают активное участие в работе ГМО и ГОУЦ ДПО специалистов культуры и искусства «Саратовский областной учебно – методический центр».
Преподаватели школы освоили и осваивают новые образовательные технологии и методики, так как сегодня возросла потребность в преподавателе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством творческого ее обновления за счет применения современных образовательных технологий.
В целом в работе с преподавателями можно считать следующие результаты:
-стабильность и результативность прохождения аттестации на основе современных педтехнологий;
-совершенствование теоретической и практической подготовки преподавателей и вопросов, связанных с совершенствованием педагогических технологий;
-разработка по современным педтехнологиям практических материалов и творческих отчетов;
-хорошие показатели качества и эффективность проведения уроков, более 80% уроков оценены на «отлично» и «хорошо»;
-результаты инновационной деятельности методических объединений и отдельных преподавателей.