Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
в области музыкального искусства
«Вокальное исполнительство (народное пение)»
Аннотация к рабочей программе
«Предмет по выбору. Сценодвижение (народное пение)»
Программа учебного предмета «Предмет по выбору. Сценодвижение (народное пение)» (далее – Сценодвижение) разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также с учетом многолетнего педагогического опыта в области преподавания данного учебного предмета в детских школах искусств.
Программа имеет общеразвивающую направленность, основывается на принципе вариативности для различных возрастных категорий детей, обеспечивает развитие творческих способностей, формирует устойчивый интерес к творческой деятельности.
Срок реализации программы учебного предмета «Сценодвижение» составляет 5 лет (1-5 классы). При реализации программы учебного предмета продолжительность учебных занятий в год составляет 34 недели.
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом МБУДО «ДМШ №19» на реализацию предмета «Сценодвижение» включает аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) занятия.
Недельная нагрузка обучающихся по учебному предмету «Сценодвижение» составляет:
· аудиторные занятия (в 1 – 5 классах) – 1 час в неделю;
· внеаудиторные (самостоятельные) занятия – 0,5 часа в неделю.
Максимальная учебная нагрузка по учебному предмету «Сценодвижение» составляет 255 часов. Из них: 170 часов – аудиторные занятия, 85 часов – внеаудиторные (самостоятельные) занятия.
Форма проведения учебных аудиторных занятий – групповая (от 6 человек).
Целью данной программы является формирование внешней исполнительской техники и совершенствование пластической культуры исполнителя.
Задачи:
· воспитание у учащихся определённых качеств владения психофизическим аппаратом;
· тренировка психотехники;
· развитие пластичности, свободы движения;
· развитие механической (мышечной) памяти;
· умение работать с залом и партнёрами на сцене (сценическое общение);
· формирование законов свободы движения на сцене и законов управления аппаратов воплощения;
· формирование особенностей стилевого поведения на сцене в зависимости от исполняемого произведения;
· поиск образа через пластическую характеристику.
Структура программы
Программа содержит следующие разделы:
· сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;
· распределение учебного материала по годам обучения;
· описание дидактических единиц учебного предмета;
· требования к уровню подготовки обучающихся;
· формы и методы контроля, система оценок;
· методическое обеспечение учебного процесса.
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмет».
В музыкальной педагогике применяется комплекс методов обучения.
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
· словесный (объяснение, беседа, рассказ);
· наглядно-слуховой (показ, наблюдение, демонстрация пианистических приемов);
· практический (работа на инструменте, упражнения);
· аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);
· эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).
Индивидуальный метод обучения позволяет найти более точный и психологически верный подход к каждому учащемуся и выбрать наиболее подходящий метод обучения.
Материально-техническая база МБУДО «ДМШ №19» соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Учебные аудитории для занятий по предмету «Сценодвижение» оснащены роялями или пианино и имеют площадь не менее 9 кв. метров.
МБУДО «ДМШ №19» имеет в наличии концертный зал с концертным роялем, библиотеку и фонотеку. Помещения оснащены звукоизоляцией и своевременно ремонтируются. Музыкальные инструменты регулярно обслуживаются настройщиками (настройка, мелкий и капитальный ремонт).